Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
МБДОУ №18 "Светлячок" 692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15Назначение объекта: Дошкольное обучение и воспитание детей
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Специальных приспособлений для лиц с ОВЗ не предусмотрено
 Файл (PDF; 605Кб)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
Кабинет педагога - психолога692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15 1 / 051 / 05
Кабинет учителя – логопеда (логопункт)692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 151 / 072 / 07
Методический кабинет692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15 1 / 0131 / 013
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Медицинский кабинет 692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15 2510 / 0
Библиотека в методическом кабинете692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15130 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Музыкальный зал 692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15 Площадь: 69м2
 
Спортивный зал692801 Приморский край, г. Большой Камень, улица Блюхера, 15 Площадь: 58м2
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
СРЕДСТА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); • аудиовизуальные (слайды); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) • спортивные снаряды, мячи и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); • сотворчество педагога и обучающегося; • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ. Средства обучения и воспитания Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение Физическое развитие Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Технические средства обучения № Наименование количество 1 компьютер 3 (2 с выходом в интернет) 2 ноутбук 2 (2 с выходом в интернет) 3 принтер + ксерокс + сканер 2 4 цифровой фотоаппарат 1 5 музыкальный центр 2 6 магнитофон 5 7 мультимедийный проектор 1 8 экран подвесной 1 9 микрофон 2 Носители информации СD «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания», «Взаимодействия с родителями». Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, , энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование: На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо,. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Группа 1 младшая «А» «Ромашки»
игровая, спальня, туалет, раздевалка
Группа 1 младшая «Б» «Зайки»
игровая, спальня, туалет, раздевалка
Группа 2 младшая «А» «Веснушки»
игровая, туалет, раздевалка
Группа 2 младшая «Б» «Гномики»
игровая, спальня, туалет, раздевалка
Группа средняя «А», «Утята»
игровая, спальня, туалет, раздевалка
Группа средняя «Б», «Капельки»
игровая, туалет, раздевалка
Группа старшая «А», «Цветик-семицветик»
игровая, туалет, раздевалка
Группа старшая «Б», «Звездочки»
игровая, туалет, раздевалка
Группа подготовительная «А», «Солнышко»
игровая, туалет, раздевалка
Группа подготовительная «Б», «Смешарики»
игровая, туалет, раздевалка
Группа компенсирующая «Улыбка»
игровая, туалет, раздевалка

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ № 18 «Светлячок» организовано 5-разовое питание. Организацию питания в МБДОУ №18 «Светлячок» с 01.08.2019 года осуществляет ООО «СОЮЗ ВОСТОК» г. Владивосток, директор Дорофеев А.А. на основании цикличного сезонного десятидневного меню для организации питания детей возрасте от 1 до 7 лет. Меню утверждено Территориальным отделом межрегионального управления №99 ФМБА России в г. Большой Камень.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам в МБДОУ № 18 возможен только администрации ДОУ (заведующий, зам. зав. по ВМР, секретарь).
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств в МБДОУ не предусмотрено
НазваниеФайл
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) с приложениямиФайл (PDF; 605Кб)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Портал государственных услугhttps://www.gosuslugi.ru 
Электронная очередь в детские садыhttp://dnevniki.shkolapk.ru/Shared/DOU/DOUDefault.aspx 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/