Подготовка к школе

 

 

Советы психолога для родителей,

дети которых готовятся к школе

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

 

2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!

 

3. Перед школой и во время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.

 

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребенок «погримасничает» перед зеркалом, произнося четко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

 

5. Подготовка к письму: ручку ребенок должен брать правильно и разогретыми ральцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями – 0,5 сантиметров – это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

 

 

1. Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное, эмоционально значимое общение.

2. Уделяйте большое внимание основному виду детской деятельности – игре.

3. Развивайте исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, художественно-эстетическую, речевую, коммуникативную деятельность детей.

4. Ограничьте до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно полезными и психологически безопасными.

5. Больше гуляйте с детьми, вместе с ними наблюдайте, изучайте окружающий мир.

6. Способствуйте общению ребенка со сверстниками.

7. Помните, что жизнь вашего ребенка во многом зависит от вас.

 

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

 

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

 

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

 

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

 

Побеседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения