Ортопедический режим для ребенка

 

 

 

 

Уважаемые родители детей выпускающихся в школу, хотим предложить консультацию о необходимости создания ортопедического режима для вашего ребенка. Надеемся, что наши рекомендации будут для вас полезными.

 

Одним из основных средств профилактики нарушений осанки является правильная организация статико-динамического режима, который включает в себе полный спектр ситуаций, связанных с регулировкой нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка.

По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статистических позах), так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).

 

 

 

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

 

v   Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матрасе. Желательно приучить ребенка спать на боку, но не свернувшись «калачиком»

 

v   Приходя из школы, ребенок после обеда должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник.

Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.

 

v   Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

 

 

 

v   Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий 20 минут, оптимальная 40 минут.

v   Необходимо правильно организовать рабочее место (по крайне мере, в домашних условиях, за неимением парт по росту и возрасту в школах); освещение должно быть рассеянным и достаточным.

v   Детская мебель должна соответствовать следующим требованием:

 

u   Высота должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

u   Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 градусов;

u   Желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статистическом режиме.

v   Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

 

u   Стоп в опоре на полу или на скамейке;

u   Колени над стулом на уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом или необходимым тупым углом);

u   Равномерная опора на обе половины таза;

u   Между грудью и столом – расстояние от 1 до 2 см;

u   Предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежа на столе, плечи симметричны;

u   Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;

u   При письме тетрадь повернута на 30 градусов, нижний левый край угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

 

v   Не рекомендуется носить портфель в одной руке, в начальной школе дать ребенку ранец.

v   Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме – когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза – когда ребенок сидит с ногой, положенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушению осанки.

v   Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статичной позой.

v   Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических веществ, макро- и микроэлементов.

Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

 

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей, можно сказать, что статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопровождаться постоянным тотальным «ортопедическим надзором» со стороны родителей и преподавателей.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения