Артикуляционная гимнастика

 

 

 

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

 

Важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки к теме «Гимнастика для развития речи» и рисунки к ним не менее 5-6 раз. Карточки помогут быстрее освоить все упражнения, к тому же по ним можно заниматься, не имея под рукой книги.

 

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

u Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

u Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

u Занимаясь с детьми 3-4 лет, следите, чтобы они усвоили основные движения.

u К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.

u В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

u Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удерживать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь медицинских специалистов (невролога) и специальный логопедический массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью являются одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

 

 

Учитель-логопед Драгерук Евгения Александровна

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения